Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» раскрывает теоретические и практические основы построения системы проведения маркетинговых исследований в компании силами сотрудников маркетингового подразделения, а также с привлечением сторонних исследовательских агентств с акцентом на оптимальные исполнения в условиях финансовых возможностей организации.
В содержании дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» студенты знакомятся с технологиями организации, планирования маркетинговых исследований в компании, этапы разработки концепции маркетинговых исследований и ситуационного анализа. Подробно рассматривается процесс сегментации рынка, определения емкости рынка, проведение экспертизы.
Особое внимание уделяется функциям маркетинга в компании, обеспечивающим максимально полное и эффективное проведение исследований внутренней и внешней среды. Подробно разбираются виды маркетинговых исследований с возможностями сбора информации сотрудниками компании, выделяются проблемные зоны и предлагаются пути их решения, как с привлечением внешних исследовательских агентств, так и при низкобюджетном (антикризисном) исполнении силами собственных маркетинговых подразделений.